В палитре красок виден мир

Рассказать о себе и добиться успеха в бизнесе во многом можно благодаря полиграфической продукции. Чем ярче, красочнее и оригинальнее она будет, тем больше привлечет внимания к себе. Ведь 90% информации человек воспринимает глазами, а это значит, что полиграфия может сыграть большую роль при раскрутке компании или презентации товаров и услуг. При этом цветовая гамма печатной продукции должна быть тщательно продумана, так как на каждый оттенок человек реагирует по-своему.

Психология цвета

Психология цвета — это совокупность психологических реакций на каждую часть цветового спектра. Так, красный цвет действует на мозг как стимулятор и может побудить человека к определенным действиям, например, купить товар или воспользоваться услугой. Но здесь главное не переусердствовать, поскольку избыток красного может оказать противоположный эффект — вызвать неприязнь к рекламируемой продукции.

Одним из самых позитивных цветов психологи считают оранжевый. Он дарит ощущение тепла, заряд положительной энергии, а также хорошее настроение. Особенно уместен оранжевый в рекламе производственного оборудования: станков, инструментов, силовых агрегатов. А если скомбинировать его с синим, то, как утверждают психологи, вероятность успеха от рекламной кампании повысится в разы.

Синий цвет ассоциируют со Вселенной и водой. Он, как и красный, способен привлекать внимание, но не требует строгой дозировки. Синий можно использовать в качестве фона или для затушевывания мелких деталей при оформлении. Чаще всего он встречается в рекламе прохладительных напитков.

Внутреннюю гармонию поможет обрести желтый цвет — цвет детства и отдыха. Наиболее распространенная сфера его применения — это реклама детских товаров, а также туристических услуг. Желтый отлично сочетается с синим и зеленым.

Зеленый цвет наиболее предпочтителен в рекламе медицинских услуг, организаций, деятельность которых связана с защитой окружающей среды или природными ресурсами. Наиболее гармонично зеленый смотрится с синими и белыми оттенками.

Свободу и чистоту способен передать белый цвет. В рекламе, как впрочем и везде, он не вызывает отрицательных эмоций. Белый — нейтральный цвет, поэтому его чаще всего используют в качестве фона на информационных плоскостях.

Ассоциации восприятия цвета

Качество многих продуктов у потребителей ассоциируется именно с их цветом. К примеру, каждый знает, что если банан зеленый, то он не спелый, если черный — начал гнить. Спелый же банан всегда желтый. И если цвета и оттенки искажены, у многих это вызывает тревогу и опасение. Наверняка зеленое мясо, красный сыр или коричневое молоко, изображенные на упаковке продуктов, насторожат и демотивируют покупателей.

Значение полиграфии в рекламе

Многие крупные компании своим успехом обязаны не только грамотно построенной маркетинговой деятельности и качеству своей продукции, а и правильному выбору фирменных цветов. Последние выгодно выделили их среди конкурентов и сделали запоминаемыми. Так, сегодня все легко узнают в сочетании красного с белым Coca Cola, а в желтой букве «М» – MacDonald’s.

С помощью удачных цветовых решений можно многого достичь. Однако в этом деле не обойтись без полиграфии, ведь она дает жизнь цветам и доносит их до целевой аудитории. Тем самым она делает рекламу максимально эффективной.