Web-to-print: открытая полиграфия

Web-to-print (Web2print, иногда W2P) – система свободного доступа к электронной версии печатного продукта с возможностью её редактирования. Проще говоря, она даёт возможность заказчику подстраивать «под себя» и выводить на печать готовую продукцию, созданную на основе шаблонов или же собственных макетов, но соответствующих определенным требованиям. Технология эта не нова, потому активно внедряется как европейскими, так и украинскими компаниями.

Зачем нужна подобная система?

Прежде всего, экономия времени и снижение затрат компании на дизайн львиной доли полиграфии. Казалось бы, каждую визитку или буклет можно сделать уникальными, но практика показывает, что значительная часть работы штатного  маркетолога сводится к мелким правкам готового шаблона, набору текста в виде контактных данных, предоставляемых услуг и так далее. Особенно это касается  крупных компаний, с десятками (а порой и сотнями) проектов в день. Если учесть, что более половины из них — задачи тривиальные, налицо необходимость автоматизации процесса и сведения процедуры согласования дизайна к нулю — ведь клиент формирует контент сам, опираясь на закрепленные в выбранном шаблоне параметры печатного продукта. Таким образом, дизайнер может сосредоточиться на более сложных проектах, предоставив часть рутинной, но необходимой работы заказчику. Это касается и персонализированной печати, и личных веб-рассылок.

Какая роль Web2print внутри фирмы?

Сервис позволяет упростить адаптацию полиграфии для филиалов фирмы. Главный офис, получив от внештатного дизайнера готовый продукт, размещает его шаблон на своём ресурсе, откуда сотрудники филиалов скачивают его для вставки своих данных, не меняя при этом основы.

Связь с клиентом

Головная боль дизайнеров печатной продукции и типографий в целом — несоответствие заказа стандартам печати, некорректное ТЗ или его отсутствие, внесение заказчиком правок «в процессе». Даже в случае серьезных проектов с подключением команды дизайнеров и маркетологов, большинства проблем можно избежать, наладив тесный контакт с заказчиком. И технология WYSIWYG (What You See Is What You Get, когда готовый результат сразу видно на экране), положенная в основу Web-to-print, способна сделать даже онлайн-разработку весьма продуктивной.

Разумеется, без постоянного потока заказов, без качественного интернет-маркетинга и без обширной базы шаблонов подобная автоматизация теряет смысл. Да и сама полиграфическая компания обязана установить широкий выбор форматов печати для максимального соответствия любым потребностям.  Но результат зачастую стоит того.